РОПСД

Программа развития ориентационно-познавательных способностей старших дошкольников с использованием элементов информатики "Ребёнок в мире высоких технологий"

 

Данная Программа разработана для работы с детьми от 5 до 7 лет.

Её целью является пропедевтика основных понятий информатики, развитие интеллекта, творческих способностей детей.

В своей работе я стараюсь научить детей пониманию того, что компьютер и компьютерные игры должны стать не целью, а средством, помощником в жизни, а не предметом, определяющим судьбу.

Начинать работу по совершенствованию ориентировки и познавательных способностей никогда не рано и никогда не поздно. Но лучше начать эту работу как можно раньше. Система представленных на занятиях по РОПСД задач и упражнений, выполняемых как в рабочей тетради, так и с помощью компьютера, позволяет успешно решать проблемы комплексного развития различных видов памяти, внимания, наблюдательности, воображения, быстроты реакции.

Часть занятий, включённых в программу, отобрана из учебной и педагогической литературы и переработана с учётом возрастных особенностей детей, часть составлена мною.

Каковы же особенности занятий по РОСПД и в чём их отличия от других занятий? Ребёнку предлагаются нестандартные задания неучебного характера, поэтому казалось бы серьёзная работа принимает характер игровой деятельности, что очень привлекательно для дошкольников.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяет другой. Это позволяет сделать работу более динамичной, насыщенной и менее утомительной. Так первую, устную часть занятия – "Мозговую гимнастику" и "Размышлялки", после проведения пальчиковой гимнастики сменяет работа в тетради ("Объяснялки-рисовалки"), где дети выполняют различные задания на ориентировку, внимание, память, логику и прочее. Затем, после физкультминутки, дети садятся за компьютеры, где в форме различных игр закрепляются полученные на занятии знания (игры "Лабиринт", "Собери картинку", "Раскрась-ка", "Внимание" и другие). В заключении проводится обязательная гимнастика для глаз с целью снятия зрительного напряжения и профилактики близорукости. 

В результате системы данных занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии. Они многому научаются, и эти умения в дальнейшем применяют в учёбе, что приводит к успехам. А это означает возникновения интереса к учёбе. 

Школа педагогического мастерства

Программа повышения профессиональной компетентности педагогов ДОУ на рабочем месте "Школа педагогического мастерства"

 

Цель программы: Формирование осознанного восприятия молодыми специалистами смысла и назначения профессиональной деятельности педагога, психолого-педагогического содержания понятий "педагогическое мастерство", "педагогическая культура", "педагогическая техника"; практическое овладение педагогической техникой; формирование у педагогов готовности к творческому осуществлению профессиональной деятельности.

Актуальность данного проекта определяется тем, что в настоящее время перед педагогическим образованием выдвигаются новые задачи и, в первую очередь, ставится задача подготовки педагога-гуманиста. Современная модель педагога предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный педагог должен иметь почерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. 

Тематическая копилка

Практико-ориентированный проект

 

Проект адресован в основном молодым и малоопытным воспитателям и специалистам ДОУ.

Цели и задачи проекта: обеспечить высокое качество воспитательно-образовательной работы по всем образовательным областям; обеспечить методическое сопровождение работы по всем образовательным областям в деятельности воспитателя.

Проект направлен на помощь педагогам в освоении основной общеобразовательной программы дошкольного образования и работы в условиях комплексно-тематического планирования. В проекте разработана система целей и задач, а также программного содержания организованной образовательной деятельности в рамках определённых тем. Кроме того, по каждой теме даётся подборка литературы для чтения детям, наглядных и дидактических пособий. 

Мир вокруг нас. Разноцветные дети

Практико-ориентированный проект гражданско-патриотической направленности

 

Цели и задачи: формирование у детей представлений об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране; формирование уважительного и доброжелательного отношения к людям разных национальностей, развитие коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающем мире и разных странах; воспитание патриотических чувств и толерантности.

Проект "Мир вокруг нас. Разноцветные дети" проводится с целью знакомства воспитанников с культурой, традициями, кухней, играми некоторых стран ближнего зарубежья и республик, входящих в состав Российской Федерации, а также стран мира. Основными задачами мероприятия являются: формирование у детей представления об окружающем мире, о его многообразии, разных странах, России как о родной стране; формирование уважительного и доброжелательного отношение к людям разных национальностей, развитие коммуникативные навыки, расширение представления об окружающем мире и разных странах; воспитание патриотических чувств и толерантности. 

Моя Россия

Практико-ориентированный проект гражданско-патриотической направленности

   Проект "Моя Россия" проводился с целью знакомства воспитанников с историей, современностью, культурой, традициями, кухней, играми Российской Федерации. Основными задачами мероприятия являются: формирование у детей представления об окружающем мире, о его многообразии, России как о родной стране; формирование уважительного и доброжелательного отношение к окружающим людям, развитие коммуникативные навыки, расширение представления об окружающем мире; воспитание патриотических чувств.

    Основная работа по проекту осуществлялась старшими и подготовительными к школе группами по следующим направлениям: "История России", "Современность России", "Искусство России", "Спорт России", "Природа России", "Наука России", "Народы России". Средние группы готовят театрализованные представления по произведениям писателей России.

    Для завершающего этапа педагоги вместе с детьми выбирали то интересное, что они хотели бы рассказать другим детям, помогали воспитанникам разучить песни, танцы, игры для представления своего блока.